ZUBBER писал(а):У меня на первом моторе винт вооще не винт а полный пиз...ц был....
Ниче, сезон отходил на нем.
Согласен - ничего страшного в этом нет.
Для чего надо серьезно рассчитывать винт?
Для получения максимальной эффективности.
А какова будет разница между винтом имеющим правильную крутку и угол?
Скажу ответственно - если простенький винт не совсем уж откровенная халтура - то процентов 25 от силы.
А много это или нет?
Во взрослом судостроении несомненно много - это полезный груз , топливо и тд.
В нашем случае - как посмотреть. Если говорить о скорости (в водоизмещающем состоянии) то что бы увеличить скорость судна в два раза - нужно подвести мощность большую в ЧЕТЫРЕ раза.
Отсюда видим , что ОГРОМНОГО прироста ожидать не придется (хотя он несомненно будет).
То что самодельные винты делают с использованием "горок" - это хорошо и правильно.
Но если уж говорить о высоких материях этого недостаточно.
Важен так же профиль лопасти - причем если совсем по феншую - профиль от комля к законцовке должен быть переменный.
У комля скорость обтекания существенно ниже - посему профиль в этом месте делается более выпуклый.
А вот ближе к законцовке с толщиной профиля особо не разгуляешься - ламинарное обтекание накроется тазиком , поток начнет срываться и эффективность начнет падать.
Так же на это влияют и обороты - увеличивать можно почти до начала срыва потока , а дальше - провал
Вообщем все это фигня большинству народа особо не интересная - поэтому стройте винты ХОРОШИЕ и РАЗНЫЕ!
Всем удачи!