ANDREY674Донное сопротивление - часть профильного сопротивления, вызванная наличием области срыва потока за донным срезом (притупленной задней кромкой) тела, обтекаемого потоком жидкости или газа. Как следствие - уменьшение давления за срезом относительно давления окружающей среды и появление силы, действующей против направления скорости движения. При чем, чем более турбулентный поток приходит за срез, и чем больше сечение тела, тем больше величина разряжения. И при обтекании корпуса редуктора болгарки, и винта с развитой ступицей, за ними образуется нехилое разряжение. Да еще и винт закручивает поток, создавая вихрь, к центру которого давление также понижается. Вот поэтому и стремятся максимально уменьшить сечение и загладить все выступающие части в движущихся в воде или газе телах. Вот буржуи и придумали дуть выхлопными газами в ступицу. С одной стороны,за счет разряжения за ступицей винта выхлопным газам не надо преодолевать сопротивление воды, с другой стороны , они повышают давление за ступицей, уменьшая донное сопротивление. Одни ништяки, если не брать в расчет усложнение конструкции.
По поводу скорости.
мощность мотора тратится на преодоление всяческих сопротивлений, но только часть этих сопротивлений связано с возникновением тяги. Поэтому всемерное снижение всех возможных сопротивлений - способ использовать мощность моторчика с большей пользой. В свою очередь,суммарное гидродинамическое сопротивление растет в квадратичной зависимости от скорости.
Поэтому всяческие обтекатели и прочие уловки, типа выхлопа в ступицу способствуют повышению скорости при прочих равных, но само это приращение скорости мало. Ну например, ехал ты 8 км/час, поехал 9, заметно это на глаз?
Правильный винт - может дать куда более заметный прирост скорости. Например ехал 5, поехал 9, уже гораздо заметнее.
А
Юзовка 65 подшаманит свой токарник с твоими подсказками и сам черт ему не брат будет
Rioby (MTD)700 - 1л.с., Champion T334 - 1.2 л.с., Stihl FS130 4MIX 1.9 л.с., Форвард 620 в процессе...
Воронеж-Мини, Пеликан 280М