forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение sansersan » 26 мар 2016, 18:43

ZUBBER писал(а):
serg75 писал(а): применить зажигание от STIHL MS 361 на косилочном моторе - мысль интересная

sansersan писал(а):Работает супер, вот примастырить его туда и выставить УОЗ - придется попотеть

А в чем ''фишка'' то ??? В чем ''смак'' ??? Чтобы решится и выломать рабочее родное зажигание мотора, и попытаться вместо него заколхозить-впихнуть зажигание от ''штиля'' ... Фирма ''штиль'' штоль звучит настолько ''громко'', что хочется на своем копеешном ( по сравнению со ''штилем'' ) китайце иметь хоть что то от громкой ''фирмы'' или что ?? :-) :-)
Лучше уж поршневую наверное попробовать пепаставить... зажигание в китайцах и так вроде со своей главной функцией давать вовремя искру на свечу справляется.... и вселякий УОЗ там тож вродь изначально норм... :st_ruskiy: :-)
Мы людцы темныя... в универах неученыя... просветите плиз горемычных.... :smu:sche_nie:

Я колхозил зажигание от ''штиля'' потому,что родного на Kawasaki TJ35E не мог найти, да и стоило бы оно дороже обычного китайского мотора. Штилевское случайно попалось на рынке по цене обычного и по форме немного было похоже на родное, вот я и взял, все равно крепление надо было переделывать под любое из доступных. Уже потом выяснил, что оно с регулируемым УОЗ. Я его не рекламирую и не призываю к переделкам, просто констатирую факт из своей практики. "serg75" заинтересовался - я ответил :smu:sche_nie:
sansersan
Аксакал
 
Сообщения: 159
Зарегистрирован: 10 дек 2011, 17:46
Откуда: Украина, г.Чернигов
Репутация: 3 [ ? ]
Благодарил (а): 55 раз.
Поблагодарили: 53 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение serg75 » 26 мар 2016, 20:27

ZUBBER писал(а):Фирма ''штиль'' штоль звучит настолько ''громко'', что хочется на своем копеешном ( по сравнению со ''штилем'' ) китайце иметь хоть что то от громкой ''фирмы'' или что ??

Не в этом дело. Да, китайцы по сравнению со "штилем" действительно копеешные, потому что максимально упрощают процесс изготовления. Любой "наворот" стоит денег. А если получается улучшить копеешный китаец путём замены родной детали на "навороченную", то разве это плохо? Тем более, например, у меня эта деталь "халявная" и sansersan взял её недорого. Но вот насколько подходит эта деталь для наших моторов, тут нужно поразмышлять.
Б/пила STIHL MS 361 пришла на смену STIHL MS 360. Одним из "улучшений" является усовершенствованная система зажигания, в котором имеется микропроцессор, контролирующий модуль зажигания, что приводит в результате к ровному холостому ходу, быстрому ответному ускорению и высокой скорости двигателя.
Но, нужно обратить внимание на условия эксплуатации бензопилы и бензокосы. А условия эти разные. Бензопила набирает обороты под большой нагрузкой (пильная цепь входит в дерево), вот тут то и нужен этот "наворот" - микропроцессор, который помогает быстро набрать обороты двигателя, иначе пильная цепь будет застревать в древесине. А вот косило-мотор набирает обороты почти без нагрузки (рассматриваем изначальное предназначение мото-косы - косить траву). Но не следует забывать про обороты двигателя. У б/пилы они достигают 13500 !!! об/мин. У мото-кос обороты гораздо меньше.
sansersan применил это зажигание, потому что не нашёл родного. По его словам:" При переходе барьера 3000об.мин и 4500 происходит нехилый подрыв и резкий набор оборотов." Именно так и работает этот модуль на б/пиле. Вот я и задумался: у моего мотора 6500 об/мин., а учитывая, что мотор эксплуатируется, как правило, на 70 % от максимальных оборотов, видимо ставить такой "наворот" не имеет смысла. Тем более, что плаваю я в основном на малом ходу, чтобы не пугать рыбу (ставлю жерлицы на щуку) и резкого набора оборотов тут не нужно.
Может у кого условия эксплуатации лодочного мотора другие, например, для дальних переходов, то почему бы и не "поколхозить"?

За это сообщение автора serg75 поблагодарили - 2:
Краснославич, Дальнобой
serg75
Аксакал
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 28 май 2015, 10:26
Откуда: Брестская обл., г.Ганцевичи
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 222 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение kardan3151 » 28 мар 2016, 00:20

Коллеги, а подскажите кто знает: может ли при хранении в железном гараже от сырости портится катушка? Просто сегодня столкнулся с проблеммой когда после теплого нутра машины мотор утречком завелся без проблемм. А после часа работы на воде (остановился пообедать минут 30) заводится отказался наотрез. Похлжая проблемма была в четверг-пятницу: в четверг завелся раза с двадцатого, в пятницу незавелся вообще. В суботу после просушки феном завелся без проблемм. И вот сегодня пришлось возвращаться на веслах.
Для тех кому проще позвонить: 0979931389/0936005651
kardan3151
Полноправный участник
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 19:49
Откуда: Украина, г.Черкассы
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Дальнобой » 28 мар 2016, 07:57

kardan3151 писал(а):Коллеги, а подскажите кто знает: может ли при хранении в железном гараже от сырости портится катушка? Просто сегодня столкнулся с проблеммой когда после теплого нутра машины мотор утречком завелся без проблемм. А после часа работы на воде (остановился пообедать минут 30) заводится отказался наотрез. Похлжая проблемма была в четверг-пятницу: в четверг завелся раза с двадцатого, в пятницу незавелся вообще. В суботу после просушки феном завелся без проблемм. И вот сегодня пришлось возвращаться на веслах.

Ищите проблему в другом,моторчик работал и не заводиться,по любому он был горячий и прогретый.
поспешай медленно

За это сообщение автора Дальнобой поблагодарил:
TATTOOIST
Дальнобой
Аксакал
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 15:00
Откуда: РОССИЯ Липецкая обл.
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение serg75 » 28 мар 2016, 13:23

kardan3151 писал(а):может ли при хранении в железном гараже от сырости портится катушка?

При длительном хранении в неотапливаемом помещении катушка может отсыреть. "Лечится" это путём просушки катушки на печи или батарее отопления. Но в данном случае, мне кажется, проблема не в этом. В первую очередь проверять систему зажигания нужно с проверки искрообразования: откручиваем свечу, одеваем провод, прислоняем резьбовую часть свечи к цилиндру и дёргаем шнур стартера.
Похожая ситуация была и у меня. Проплыв какое-то расстояние, заглушил мотор, потом через пару минут завожу, а он не заводится - нужно хорошенько подёргать стартер чтобы завёлся. Это повторилось несколько раз, пока мотор совсем "не сдох". Заменил свечу - мотор завёлся "с полтыка". При выходе на воду нужно заиметь хорошую привычку: всегда иметь при себе запасную рабочую свечу.

За это сообщение автора serg75 поблагодарили - 3:
kardan3151, Краснославич, Владимир656
serg75
Аксакал
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 28 май 2015, 10:26
Откуда: Брестская обл., г.Ганцевичи
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 222 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение kardan3151 » 28 мар 2016, 17:29

Serg большое спасибо, у меня вопрос в догонку: а как проверить нормальную работу катушки? Какими приборами можно это сделать и есть ли какие-то стандарты?
Для тех кому проще позвонить: 0979931389/0936005651
kardan3151
Полноправный участник
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 19:49
Откуда: Украина, г.Черкассы
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Дальнобой » 28 мар 2016, 18:44

kardan3151 писал(а):Serg большое спасибо, у меня вопрос в догонку: а как проверить нормальную работу катушки? Какими приборами можно это сделать и есть ли какие-то стандарты?

По сути дела,её не надо проверять прибором,сделай те как описано выше,если катушка умерла,ей уже не помочь. У вас явно проблему делает свеча.Свеча тоже хитрый инструмент,может показывать без перебойную работу,но когда ввернули на место,под давлением может работать через раз,с перебоями,был бы 2-х цилиндровый двигатель,было понятно быстрей,что она хандрит.
поспешай медленно

За это сообщение автора Дальнобой поблагодарили - 2:
Краснославич, Владимир656
Дальнобой
Аксакал
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 15:00
Откуда: РОССИЯ Липецкая обл.
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение serg75 » 28 мар 2016, 21:29

kardan3151 писал(а):как проверить нормальную работу катушки?

Трудно давать советы "по телефону" когда причин поломки может быть несколько.
Да, действительно, как писал Дальнобой: "Свеча тоже хитрый инструмент". Внешне она может выглядеть "как новая", но на самом деле место её "на свалке".
В описанной вами поломке, возможно, виновата и не свеча. Одним из признаков, который указывает на плохой электронный модуль или катушку является искра, которая становится слабой, когда двигатель становится горячим. Слабая катушка зажигания иногда способна давать достаточную искру для запуска и работы двигателя, пока он как следует не прогреется. Когда двигатель и катушка соответственно нагреются, сопротивление транзистора возрастает и искра становится слабой. Но на холодную двигатель заводится и работает хорошо. В моём случае я отделался "малой кровью" - заменил свечу зажигания на новую. Если это не помогло, приступаем к дальнейшей проверке.
Для начала нужно проверить все провода, в том числе и выключатель - "прозвонить" обычным тестером. Иногда от вибрации провода перетираются и обламываются.
Провод свечи зажигания, также, должен быть проверен. Иногда колпак свечки провода зажигания может вызывать проблемы. Видимым знаком проблемы является коричневый или жженый остаток на внешней керамики свечи зажигания. Это признак того, что искра гуляет вдоль внешней керамической обмотки свечи зажигания. В это время пила может работать, но работа будет неустойчива и будут гулять токи.
Когда все остальное проверено, приступаем к модулю зажигания. К сожалению, единственное, что вы можете сделать, это заменить модуль на новый - или еще лучше - попробовать поменять его с используемой косы. Именно так я и поступал, когда занимался ремонтом б/пил. Всякого рода тестеры, как показывает практика, не правдивы: во-первых, необходимо знать параметры сопротивлений обмоток катушки, во-вторых, катушки зажигания помимо катушки индуктивности содержат полупроводниковые элементы для получения нужного высоковольтного импульса. Поэтому при попытке прозвонить магнето через высоковольтный и минусовой провод получим либо показание "Разрыв цепи" либо огромное сопротивление. Если цепь все же прозванивается, то скорее всего, это признак неисправности.
Есть ещё один, так называемый "варварский" способ. Его используют на свой страх и риск в безвыходных ситуациях. Нужно снять колпачок со свечи и вставить в него гвоздь, осторожно, чтобы не повредить внутренности колпачка (его потом одевать обратно на свечу и эксплуатировать). Шляпку в гвозде лучше откусить, иначе могут возникнуть сложности с его извлечением. Распологаем гвоздь в 6-7мм от цилиндра. «Заводим» косу, то есть совершаем обычные действия при заводе косы. Этим вы заставите работать систему зажигания. Обратите внимание на то, что свеча должна быть ввернута в свечное отверстие. Далее, смотрите на наличие и цвет искры. В идеале искра должна быть «сильная» и яркого синего цвета. Все остальное – признак неисправности.
Можно попробовать проверить зазор между магнето и маховиком. Он должен составлять 0,2-0,4 мм. Я делаю это так: откручиваю 2 болта на катушке (не до конца), отодвигаю катушку от маховика до упора и зажимаю 2 болта. Затем поворачиваю маховик так, чтобы магнит остановился напротив катушки. Далее, беру кусочек картонки (например, от пачки из-под сигарет) и вставляю между маховиком и катушкой. Затем ослабляю 2 болта, после чего катушка прилипает к маховику. Теперь зажимаю 2 болта и достаю картонку. Всё, зазор выставлен.
В общем, удачи в устранении неисправности.

За это сообщение автора serg75 поблагодарили - 3:
Краснославич, Владимир656, Дальнобой
serg75
Аксакал
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 28 май 2015, 10:26
Откуда: Брестская обл., г.Ганцевичи
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 222 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение kardan3151 » 28 мар 2016, 22:02

Спасибо большое. Искру на свече проверял - слабенькая, попробуем начать с ее замены, дальше по порядку. Будет очень обидно если это зажигание, коса Олео-Мак, из недешовых, катушка зажигания соответственно тоже :ny_tik:
З.Ы. Дальнобою: с автомобильным движком проще, там ненормальную работу на слух определить невопрос :smu:sche_nie:
Для тех кому проще позвонить: 0979931389/0936005651
kardan3151
Полноправный участник
 
Сообщения: 41
Зарегистрирован: 24 окт 2014, 19:49
Откуда: Украина, г.Черкассы
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 16 раз.
Поблагодарили: 10 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение serg75 » 29 мар 2016, 06:47

Из своей практики: сбой системы зажигания может вызывать изношенность подшипников коленвала. Сальники ещё могут держать, но в результате люфта коленвала, не выдерживается нужное расстояние между маховиком и катушкой (об этом писал ранее) и искра может то появляться, то пропадать. Проверяется так: нужно снять крышку стартера, конус сцепления, зафиксировать двигатель в неподвижное состояние и с усилием пошевелить коленвал, держась за оба конца вала.
Лучше всего, конечно, обратиться к специалисту, чтобы избежать ненужных расходов на покупку не тех что нужно запчастей.

За это сообщение автора serg75 поблагодарили - 2:
kardan3151, miha017
serg75
Аксакал
 
Сообщения: 285
Зарегистрирован: 28 май 2015, 10:26
Откуда: Брестская обл., г.Ганцевичи
Репутация: 4 [ ? ]
Благодарил (а): 121 раз.
Поблагодарили: 222 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение scoryc » 29 мар 2016, 23:54

Незнаю правильно ли запостил. потому как-уже и не пила, и не коса. в обшем переделываю свой движок из пилы-под водянку. пока только рубашку сварил вокруг цилиндра. цель переделки-тихий мотор :-)
Вложения
20160328_221149.jpg
обварка
scoryc
Аксакал
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 21:36
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Дальнобой » 30 мар 2016, 08:07

scoryc писал(а):Незнаю правильно ли запостил. потому как-уже и не пила, и не коса. в обшем переделываю свой движок из пилы-под водянку. пока только рубашку сварил вокруг цилиндра. цель переделки-тихий мотор :-)

Вы плёнку на фотоаппарате пожалели? :-) Что то не понятно,с одного фото,что и к чему привязывается и где щели для от вода тепла? Взялись запостить,так до конца будьте добры,чтоб всем было понятно. Я уж не спрашиваю про применённый материал АМг или АМц .
поспешай медленно
Дальнобой
Аксакал
 
Сообщения: 320
Зарегистрирован: 08 апр 2014, 15:00
Откуда: РОССИЯ Липецкая обл.
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 34 раз.
Поблагодарили: 40 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение есаул » 30 мар 2016, 21:16

Всем косомаринам БОЛЬШОЙ ПРИВЕТ!!!Не был ооочень давно-решил поздоровкатся для начала! :-): :-) :cry_ing:
Шторм-280-лошадка "кедр"бг 3200
Аватара пользователя
есаул
Полноправный участник
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 08 апр 2013, 22:04
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 2 раз.
Поблагодарили: 9 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение scoryc » 31 мар 2016, 09:33

про какие шели речь? будет помпа прокачивать воду. :co_ol:
Вложения
20160328_150529.jpg
20160328_150540.jpg
20160328_150547.jpg
scoryc
Аксакал
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 21:36
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение scoryc » 31 мар 2016, 09:56

вот еше фото
Вложения
20160328_221125.jpg
20160328_221131.jpg
scoryc
Аксакал
 
Сообщения: 104
Зарегистрирован: 11 авг 2014, 21:36
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 17 раз.

Пред.След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 412