MotorHead писал(а):Испытывал сегодня мотор с новым ротором шагом 90 и с ампутированым сцеплением. Если опустить все матюки то сказать почти нечего. Вобщем сцепление -это Зло с большой буквы З . Это долбаное сцепление не позволяет адекватно оценить обороты и нагрузку двигателя,
Сегодня начал делать ротор с еще меньшим шагом,будет 65 мм, а вобще есть мысль отпилить какой нибудь мотоциклетный двигатель кубов 125 он то точно раскрутит старый ротор который шаг 100.
Если не начал делать новый ротор то и не начинай !!! В твоем случае есть несколько моментов, в которых необходимо разобраться . Первый- зачем тебе водомет , собирать траву и весь мусор с водоема ? Второй - колено водовода 90 градусов т.е. 50% мощности двигателя идет на тупое проталкивание воды -это огромная потеря. Максимальный угол на прямоточниках 15 градусов. В данном случае есть смысл переделать водовод и приармянить его к родному редуктору косы там всего 30 градусов и плюс редукция - 1 ; 1.25 - мелочь,но приятно плюс все крепежи грамотно исполнены. В третьих расчет скорости по мощности движка для винта таков; - вес лодки с мотлохом делим на 30 или на 40, в зависимости от плоскодонка или килевая, получаем количество лошадей необходимое для выхода на глиссирование , а это всего 15 км\час. У водомета КПД 30% от винтового движка ,становится понятно почему водомет ставят на ДВС с 15 лошадей . Если разогнал лодку до 10 км\ч на косе с водометом - считай поймал бога за бороду. В четвертых сцепление существует также и для защиты коленвала от перегрузок, да и не только коленвала. Есть вариант, _ единственный выход в данном случае -это планетарный редуктор, к нему хоть совковую лопату вешай, но как всегда есть НО - цена , в три раза дороже косы. Это легкий и компактный с 3000-4000 об\мин на выходном валу и с приемлемой осевой нагрузкой и габаритами и весом. А телодвижения с увеличением или уменьшением шага винта это просто фрикции - замкнутый круг -больше оборотов и меньше напор и меньше оборотов ,но больше напор т.е. то на то и выходит. Мне в свое время никто не подсказал, а что бы дойти самому ушло 2,5 года. Есть как бы два варианта ; 1. Винтовой мотор где винт помещен в трубу ,для ликвидации выворачивающего момента и снижения разбрызгивания воды по сторонам .Позволяет выставить винт на глубину 10 см. и меньше , при желании трубу можно поджать в виде сопла, но это уже лишнее. 2. Взять более мощный мотор и поставить на него водометную насадку прямоточную , но с правильным углом наклона и соответственно с грамотным винтом ,чтобы загребал ровно столько, сколько может и не более ,или мудрить с редуктором.Но нужно понимать ,что габариты вес и расход топлива будут слегка другими.