Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Самодельные лодочные моторы, транспортные средства, лодки,а также все то что приводится в движения двигателем и не только.

Модераторы: Yurkoff, ZUBBER


Поделиться ...

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Fedor62 » 09 янв 2018, 17:55

Приветствую ВСЕХ!С НОВЫМ ГОДОМ и РОЖДЕСТВОМ!Осилил наконец все страницы,ходил на электро,для кружков и ловли на джиг,всё устраивало.Но захотелось как говориться большего,т.е. по тролить,да и аккумулятор здох.Короче взялся за бензокосодвигатель,благо есть где брать пример.Тример АЛЬПИНА на 1л.с.(10000 об/мин) ,работает 2-3 раза в году.Изготовил всё "по науке",но одно НО есть,сколько не читал про шаг винта ни чего не понял.Решил методом тыка,с начала сделал винт как на элетро-скорость по джипс-5-6км/ч,затем стал изголяться по методу Зубера,добился-7км/ч,вроде бы устроило,но сильно нагрелось сцепление.Дома разобрал,колодки почти стёрлись.У меня диаметр диска-55мм,вот и возник вопрос:может такой диаметр мал для таких нагрузок.Падскажите что делать или покупать другой конус с большим диаметром и двигатель(а это уже не предвиденные расходы)Всем спасибо!
Fedor62
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 ноя 2017, 23:20
Откуда: BELARUS СЛОНИМ
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Краснославич » 09 янв 2018, 19:22

Приветствую ВСЕХ! С НОВЫМ ГОДОМ и РОЖДЕСТВОМ!
Для начала пружины нужно послабее, сцепление не будет пробуксовывать-соответственно меньше стираться.
:st_ruskiy:
Одна (но своя) шишка на лбу намного ценнее десятка чужих, пусть даже грабли у всех будут одни и те же...
Краснославич
Аксакал
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 03 май 2013, 15:49
Откуда: Крым. Евпатория
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 10 янв 2018, 13:23

Fedor62 писал(а):У меня диаметр диска-55мм,вот и возник вопрос:может такой диаметр мал для таких нагрузок.

Винт оказался слишком "гидродинамически" тяжелым под это сцепление. То есть слишком "загребучий", "разлапистый", или как бы еще колхозным языком данный термин объяснить... Думаю колодки в процессе всю дорогу немного буксовали и поэтому мотор и мог довольно живо крутить этот твой винт. Поменяешь на больший диаметр "колокол" (узел сцепления), скорее всего мотор с этим же винтом, уже и сам по себе не сможет выйти на те же режимы и скорость хода лодки. Сталкивался с подобным эффектом.
У меня в первом моторе из бензокосы МТД 790 (1 л.с.) была та же история, буксовало сцепление, потом подистерлось и стало работать рывками. В результате я его выкинул и сезона два откатал без него. Хотя без сцепления, если ловишь к примеру на живца бывает маневрировать с мотором очень неудобно, постоянно заводить-глушить задалбавает. Но в той моей МТД сцепление было само по себе убогое, жестяная чашка и колодки без накладок. Грех было не выкинуть... :-)
В твоем же случае, я бы рекомендовал поэкспериментировать с винтами, и подобрать такой чтобы ехало максимально быстро но само сцепление не буксовало. Понятное дело потеряешь в максимальной скорости, но если жаба давит тратить деньги на новый мотор то как вариант. Да и 5 км.ч. само по себе не мало, дотарахтеть по воде далеко можно, но если задумаешь ловить троллингом, возникнет еще одна прямо противоположная проблема, как наоборот снизить скорость до минимума. :st_ruskiy:
Не только у женщины, но и у мужчины обязательно должна быть загадка. А то сразу: «Женат? Не женат?»
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 21 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 786 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Fedor62 » 10 янв 2018, 22:21

Прослаблял пружину и сразу же началось греться сцепление.Зубер прав,винт оказался тяжёлый(разлапистый-185мм),а если лопасти сжать к центру ,в смысле уменьшить диаметр,Зубер- что будет,может пробовал?А то не проверить,лед стал.И ещё вопрос-хочу склёпать 3-х лопастной,преимущества есть перед 2-х?Или не заморачиваться?Спасибо!
Fedor62
Новичок
 
Сообщения: 4
Зарегистрирован: 29 ноя 2017, 23:20
Откуда: BELARUS СЛОНИМ
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 0 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение ZUBBER » 10 янв 2018, 23:57

Fedor62 писал(а):а если лопасти

Можешь для начала, чтобы не резать винт просто попробовать немного распрямить лопасти.
Fedor62 писал(а):склёпать 3-х лопастной,преимущества есть перед 2-х?

Как по мне, так только одуры больше при изготовлении. Тут две лопасти и то морока одинаково выпилить, сварить и выгнуть чтобы винт при работе мотор не тряс.... :ne_vi_del:
Не только у женщины, но и у мужчины обязательно должна быть загадка. А то сразу: «Женат? Не женат?»
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 3643
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 21 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 281 раз.
Поблагодарили: 786 раз.

Re: Самодельный лодочный мотор. Лодочный мотор из бензокосы.

Сообщение Краснославич » 11 янв 2018, 16:16

Сцепление греется от пробуксовки. :du_ma_et: При тяжёлом винте, не пробуксовывая, мотор не будет набирать обороты. :st_ruskiy:
Одна (но своя) шишка на лбу намного ценнее десятка чужих, пусть даже грабли у всех будут одни и те же...
Краснославич
Аксакал
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: 03 май 2013, 15:49
Откуда: Крым. Евпатория
Репутация: 2 [ ? ]
Благодарил (а): 98 раз.
Поблагодарили: 11 раз.

Пред.

Тушенка ГОСТ
  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: IRMA и гости: 3