Страница 1 из 1

Открытое письмо к президенту РБ

СообщениеДобавлено: 30 апр 2012, 18:39
Vadim.S.V.
ПРОСЬБА всем заинтересованным обратить внимание на пост

Уважаемые друзья!

Учитывая данные на форуме и в личных ко мне сообщениях замечания я постарался значительно переработать, насколько мог конечно, текст Обращения.

Как я уже писал, времени на дальнейшее обсасывание текста нет, поэтому нужно собирать подписи под тем, что есть.
Если кого-то все же не устраивает данный текст, а также считает, что его конкретные предложения по частным вопросам не вошли в обращение, он может самостоятельно изложить свое видение вопросов и направить Президенту, или в Совет Министров, или в Министерство лесного хозяйства.

На первой страниче Обращения имеется краткая инструкция что делать и куда и когда высылать Обращение.

Желаю всем успехов. Будем надеяться, что наша с вами совместная работа принесет пользу белорусским охотникам и охоте!

ДОКУМЕНТ ВО ВЛОЖЕНИИ

С Уважением,
Администрация форума Трапны стрэл

Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.

Re: Открытое письмо к президенту РБ

СообщениеДобавлено: 01 май 2012, 12:07
MOLOTOV
Не получилось прочесть обращение. Наверное надо регистрироватся на "трапном стреле". Выложите обращение сдесь ели можно.

Re: Открытое письмо к президенту РБ

СообщениеДобавлено: 01 май 2012, 12:10
Vadim.S.V.
Админ, нужна помощь:
Расширение docx запрещено администратором.

Re: Открытое письмо к президенту РБ

СообщениеДобавлено: 01 май 2012, 16:33
Alecs
поробуйте в архив загнать и выложить может прокатит

Re: Открытое письмо к президенту РБ

СообщениеДобавлено: 01 май 2012, 19:19
root
Вложение прикреплено в начальном посте.

Re: Открытое письмо к президенту РБ

СообщениеДобавлено: 02 май 2012, 21:03
nemrod
мы не все так продвинуты, можно попроще? не открывается не хрена

Re: Открытое письмо к президенту РБ

СообщениеДобавлено: 02 май 2012, 22:06
Vadim.S.V.
В Н И М А Н И Ю О Х О Т Н И К О В!!!!!

Если Вы поддерживаете нижеприведенное Обращение к Президенту Республики Беларусь, необходимо сделать следующее:

1. Распечатать данное Обращение на принтере

2. Подписать его самому и постараться собрать как можно больше подписей других знакомых Вам охотников.

3. По возможности распечатать и помочь распространить данное обращение среди других коллективов и групп охотников, особенно тех, кто не имеет доступа к Интернету.

4. Подписанное обращение направить координатору, который обеспечит, чтобы обращение со всеми собранными подписями попало по назначению. Его адрес:

220032 г.Минск, ул. Филимонова, д.49 кв. 58.
Балашевичу А.Л.

5. Подписанные обращения необходимо выслать по указанному адресу не позднее 15 мая 2012 г.
Если сбор подписей растянется на более долгий срок, новые правила охоты разработают без учета наших проблем, поскольку к 1 июля выработанный проект должен быть представлен на рассмотрение Совета Министров!


О Б Р А Щ Е Н И Е

Белорусских охотников к Президенту Республики Беларусь
##### А.Г.

Уважаемый Александр Григорьевич!

Поводом для нашего обращения в Ваш адрес послужило совещание по вопросам сферы развития охоты и рыболовства, которое Вы проводили 19 апреля 2012 года, и данные Вами поручения скорректировать правила регулирования охоты и рыболовства, а также усовершенствовать систему управления этими видами деятельности.
В настоящее время в данной сфере сложилась довольно не простая ситуация с рядом проблем, затрагивающих интересы простых белорусских охотников, которые накопились за последние годы.
И у нас есть опасения, что при выработке предложений по совершенствованию законодательного регулирования охоты и рыболовства наши интересы опять не будут приняты во внимание.

Численность белорусских охотников за годы “реформ” сократилась в три раза, с почти 150 тысяч до около 50 тысяч, и сокращение продолжается. А причины в том, что охота по многим параметрам, и в первую очередь ценам и праву доступа во многие угодья, стала малодоступной для многих белорусских охотников. Значительная часть из них вынуждена была бросить охоту, несмотря на то, что для настоящего охотника охота - это не просто развлечение или получение удовольствия, а важнейшая составляющая его образа жизни, участие в рациональном использовании природных ресурсов диких животных, заботе об их сохранении, возобновлении и приумножении.
Очень мало молодежи приходит к занятию охотой, не обеспечивая восполнения рядов охотников и преемственности поколений. В нашей стране спорту уделено особое внимание. А ведь охота сродни спорту, занятие крайне полезное для общефизической подготовки молодежи, а также воспитания у них любви к родной природе. Она гораздо полезней праздного время препровождения и бестолкового прозябания подростков и детей в окружении негативных соблазнов.

На совещании Вы высказались, что охотой и рыбалкой может заниматься каждый, но нужно за это платить. И любой сознательный охотник не против определенных платежей за пользование этими природными ресурсами. Особенно если эти деньги идут на природоохранные мероприятия, сохранение среды обитания диких животных, управление их ресурсами.
Однако мы не понимаем, почему при этом одними дикими животными – рыбными ресурсами - все граждане могут почти повсеместно пользоваться свободно и бесплатно, а другими - охотничьими зверями и птицами – только покупая охоту по рыночным ценам у коммерческого посредника, коими являются на сегодняшний день все охотничьи хозяйства, независимо от ведомственной подчиненности.
Ведь охота и рыбалка – по сути одна и та же форма пользования природными ресурсами, связанная с изъятием диких животных из среды их обитания. Они издревле были народными промыслами, составной частью быта и культуры белорусского народа, важным материальным подспорьем для многих сельских жителей и граждан с невысокими доходами.
И нам не понятно, почему в последнее время охоту и рыбалку стали рассматривать исключительно как источник извлечения коммерческой прибыли из тех, кто хочет охотиться или рыбачить.
Мы считаем, что природопользование, особенно такими общественными ресурсами, как дикие животные, сбор грибов, ягод, отдых на природе, на которые есть повышенный рекреационный спрос граждан страны, не та сфера, в которой должна властвовать стихия рыночных отношений.
Право пользования дикими охотничьими животными в виде охоты, которые по Закону являются государственной общенародной собственностью, должно принадлежать всем гражданам на основе равнодоступности. Нам не понятно, почему все эти общественные блага распределяются, и фактически приватизируются путем разыгрывания охотугодий на аукционах, на которых побеждает тот, кто больше заплатит. И после получения права аренды охотпользователи, уже как частные собственники, сами решают, кого и на каких условиях и по каким ценам пускать или не пускать на охоту.
Кроме того, аукционное распределение охотугодий, при всех возможных выгодах от общего экономического пространства с Россией и Казахстаном, может в конечном итоге привести к тому, что постепенно большинство угодий скупят богатые фирмы, и даже не белорусские, а соседних стран.
Белорусский охотник, при наших невысоких средних зарплатах, вынужден платить зачастую гораздо больше 100 долларов в эквиваленте за сезонные путевки, до 5-10 долларов за один день охоты, не считая стоимости разрешений на копытных, которые во много раз выше, чем в других странах. И эти путевки и разрешения им зачастую приходится выпрашивать, или ездить за ними на большие расстояния и тратить много времени при приобретении.
Ведь на охрану и возобновление многих видов дичи, особенно мелкой, которая по сути является даром природы – рябчиков, вальдшнепов, уток, гусей, зайцев и других, охотпользователи фактически не несут никаких затрат, но путевки продают по рыночным и ничем не обоснованным ценам.

На совещании Вы призвали использовать опыт передовых стран в этих вопросах. Мы полностью поддерживаем такую позицию.
Но опыт передовых стран показывает, что охотничье хозяйство рассматривается в первую очередь как деятельностью по управлению ресурсами дичи, поддержанию их, путем биологического управления, в соответствии с потребностями охотников, а не как коммерческая деятельность.
А основной экономический эффект и доходы государство получает не от охотничьих хозяйств, а от финансового оборота, создаваемого теми затратами, которые охотники тратят на занятие охотой; производства и торговли сопутствующими товарами и услугами, которые во много раз превышают доходы всех охотничьих хозяйств.
Поэтому чем больше в стране охотников, тем выгоднее государству. А ведь в Беларуси охотники составляют едва 0,4-0,5% от численности населения, в то время, как, например, в Ирландии – 8%, Финляндии – 5%, Швеции – почти 4%, а в некоторых штатах США – до 15%.
Дорого охота в других странах стоит только для охотников-туристов, которые приезжают из других стран, или для тех богатых граждан, кто добровольно готов покупать охоту и услуги у тех, кто готов их продать.
Например, в таких сугубо рыночных странах, как США или Канада, охотники, при их средних зарплатах в несколько тысяч долларов в месяц, платят за лицензию на оленя в пределах 20-40 долларов, на птиц и мелкую дичь 10-15 долларов за весь сезон охоты, и имеют возможность охотиться свободно во всех общедоступных угодьях, принадлежащих государству. А также имеют возможность купить эти лицензии свободно во многих магазинах, на почте, заправочных станциях.
Цены за лицензии там устанавливает государство и так, чтобы охота была доступна самым беднейшим слоям населения. Равные для всех граждан условия занятия охотой и рыбалкой, распределение доступа к ресурсам дичи по Закону, а не по толщине кошелька, являются там основой государственной политики в этих вопросах.
В большинстве европейских стран, и в том числе наших ближайших соседей – странах Прибалтики, Польше, Чехии и других, на абсолютном большинстве территорий их охотничьих угодий охотничье хозяйство ведут не коммерческие организации, а непосредственно коллективы охотников, которые сами распоряжаются плодами своего труда. Тем самым, участвуя в сбережении родной природы и приумножении ресурсов дичи, и обеспечивая самим себе доступную охоту.
Единственным платежом за пользование ресурсами дичи для охотников там является фиксированная в договоре арендная плата. И чем лучше охотники следят за своим охотничьим участком, и чем больше у них дичи, тем богаче и дешевле для них охота. Государство только устанавливает правила охоты, осуществляет общее управление ресурсами дичи и контролирует их рациональное использование и сохранение биоразнообразия.
Однако белорусские охотники лишены возможности вести охотничье хозяйство на такой основе, поскольку:
во-первых, у них нет шансов выиграть угодья на аукционе у богатых фирм,
во-вторых, организации охотников первичного уровня давно лишены права иметь свои закрепленные охотничьи угодья,
и в-третьих, поскольку прибыли такие хозяйства напрямую не приносят, такая форма хозяйствования не вписывается в действующую концепцию, по которой охотничье хозяйство является видом экономической деятельности, и обязательно должно приносить прибыль.

Еще одной проблемой в последние годы стала все более усиливающаяся конкуренция между белорусскими и иностранными охотниками. Во многие охотничьи хозяйства белорусу сложно стало попасть на охоту, потому что иностранцам всегда отдается предпочтение, охоты для них зачастую резервируются на много месяцев вперед, и хозяйства то заняты подготовкой, то проведением охот с иностранцами, на которых хозяйства могут заработать больше, чем на белорусских охотниках.
Мы понимаем, что дополнительные доходы от иностранного охотничьего туризма важны для хозяйств и для страны в целом. Однако нужен законодательно установленный и понятный всем механизм соблюдения баланса интересов, притом, что все же белорусы являются хозяевами в своей стране и должны иметь приоритет. Во многих странах применяется принцип (напр. Австрия, Канада и т.п.), что если ресурсы какого-то вида диких животных ограничены, то граждане страны имеют всегда преимущества в пользовании ими, а охота для иностранцев или запрещается, или квотируются нормы выдачи разрешений на охоту для них относительно своих граждан.

На совещании глава Управления делами Президента г-н. Корбут, в качестве примера для подражания для других охотпользователей, рассказал о том, что в охотничьих хозяйствах Управления внедрена практика продажи охоты в комплексе с другими услугами по проживанию, питанию, обслуживанию на охоте и т.п. И Вы одобрили такую практику. Однако то, что очевидно правильно в отношении иностранных охотников не может быть обязательной практикой в отношении белорусских. Предоставление права охотиться на диких животных и дополнительные услуги при организации охоты – разные категории. Сопутствующие охоте услуги гражданам Беларуси не должны навязываться, и могут предоставляться строго на добровольной основе только тем, кто в них нуждается. Большинство белорусских охотников привыкли и умеют охотиться самостоятельно, дополнительные услуги им чаще всего не нужны, и они, нужно признать, им зачастую не по карману.
Учитывая, что многие охотничьи хозяйства Управления делами Президента занимают территорию целых административных районов, такая практика навязанных услуг оставляет многих белорусских охотников, проживающих, или желающих охотиться на этих территориях, без возможности заниматься охотой.

На совещании Вам доложили о существовании проблем с установлением границ охотничьих угодий. Однако во многих районах Беларуси существует еще и монополизм в пользовании охотничьими угодьями зачастую целого района одним охотпользователем. И не только отдельным лесхозам или организациям РГОО БООР принадлежат целые районы, но иногда и частным коммерческим организациями, как это, например, имеет место в Мостовском районе. У охотников, проживающих в таких районах нет никакой альтернативы в выборе условий и места охоты. И если к тому же это государственная или коммерческая организация, то они не имеют возможности и влиять на принимаемые управленческие решения в области регулирования условий охоты.
К сожалению, РГОО БООР, которое в первую очередь должно представлять и защищать интересы белорусских охотников, в последнее время из общественного объединения превратилось в чисто коммерческую хозяйственную организацию, в которой все вопросы решают не выборные органы, а штатные работники. А охотникам и рыболовам отведена пассивная роль плательщика взносов и клиентов, которые покупают по коммерческим ценам охоту в своих же охотничьих хозяйствах, созданных на их деньги.

Беларусь является единственной страной в мире, в которой охотников на диких животных, добываемых по разовым разрешениям (ранее называвшихся лицензиями) априори подозревают в возможном браконьерстве и разрешают охотиться только в присутствии руководителя охоты – штатного работника охотничьего хозяйства. Это унижает достоинство всех честных и добросовестных охотников, которых, безусловно, большинство, и которые вполне могут охотиться самостоятельно с соблюдением всех правил. Мы поддерживаем усилия государственных органов по борьбе с нарушителями правил охоты, но презумпция невиновности должна, на наш взгляд, оставаться основой норм регулирования охоты.

Существует еще множество проблемных вопросов в сфере охоты, которые невозможно изложить в одном обращении, а также решить поверхностной корректировкой Действующих Правил ведения охотничьего хозяйства и охоты. Нужны, на наш взгляд, принципиально другие подходы.
Считаем необходимым создать из заинтересованных министерств и ведомств рабочую группу с обязательным привлечением помимо чиновников представителей охотничьей общественности для выработки любых документов касающихся охоты и рыбалки. Все нормативные акты, выработанные данной рабочей группой перед вынесением на утверждение должны пройти через открытую, общественную экспертизу.

В заключение приводим некоторые наши предложения, которые мы просим учесть в первую очередь при совершенствовании регулирования охоты.

1. Необходимо сместить вектор государственной политики в области охоты и рыболовства с коммерциализации в сторону первоочередного обеспечения потребностей граждан Беларуси в рекреационном занятии охотой и рыболовством на принципах равнодоступности к ресурсам диких животных; профессионального управления и возобновимого их использования; социально доступных государственных цен за право охоты; добровольности пользования услугами, связанными с охотой и рыболовством; создания условий для привлечения к занятиям охотой и рыбалкой молодежи; повышения роли этики и культуры охоты.

2. Признать, что аренда охотничьих угодий и ведение охотничьего хозяйства могут иметь различные цели и задачи, среди них:
а) некоммерческое использование для удовлетворения социальных и рекреационных потребностей в охоте белорусских охотников
б) коммерческих целей
в) (в ограниченных реальными потребностями объемах) научных исследований и обучения специалистов охотничьего хозяйства, в которых основное количество дичи должно добываться в научных целях и в процессе обучения специалистов.

3. Заменить распределение охотничьих угодий посредством аукционов на государственное целевое распределение охотничьих угодий в зависимости от целей ведения охотничьего хозяйства, сохранив аукционную систему только для тех угодий, которые выделяются для коммерческого использования. При этом для охоты и ведения охотничьего хозяйства с целью удовлетворения потребностей в охоте граждан, передаваемые некоммерческим общественным организациям и потребительским кооперативам охотников зарезервировать не менее 50% угодий в каждом районе.
4. Выделять в каждом районе (около 20%, по примеру России, где это предусмотрено законодательно), общедоступные угодья общего пользования. Это могут быть в основном в малопродуктивные полевые и водно-болотные угодья, а также все угодья, не сданные по какой-либо причине в аренду, в которые любой охотник может приобрести у государства разрешение на охоту на мелкую дичь, или выиграть жребий на приобретение разрешения на добычу копытных. Данные угодья могут быть под контролем государственного органа управления охотой и Госинспекции по охране животного и растительного мира при Президенте РБ, и деньги от реализации разрешений на охоту в которые идти в тот же фонд, в который планируется поступление госпошлины на право охоты.

5. Установить порядок квотирования выделения ограниченных ресурсов охотничьих животных для организации охоты для иностранных охотников.

6. Освободить белорусских охотников от необходимости покупки пакета услуг при проведении охоты в охотхозяйствах Управделами Президента Р.Б. и государственных лесхозов.

7. Отменить норму обязательного сопровождения охотника “руководителем охоты” при охоте на нормируемые виды, оставив эту норму только для иностранцев и при проведении коллективных охот коммерческими охотпользователями.

8. Отменить минимальный уровень цен на путевки и разовые разрешения, установленные Советом Министров для охотничьих хозяйств охотников, ведущихся на некоммерческой основе, учитывая, что единственным обязательным платежом государству для них должна быть арендная плата за пользование угодьями.

9. Отменить норму обязательного содержания егерей для некоммерческих хозяйств охотников, что значительно удешевит охоту, учитывая, что основные работы в угодьях охотники будут выполнять на общественных началах и за свои средства.

10. Установить, что едиными критериями оценки эффективности ведения охотничьего хозяйства некоммерческими организациями должны являться не прибыль, а возобновимость и рациональное использование ресурсов охотничьих животных, сохранив для коммерческих организаций также и обязанность получения прибыли.

11. Выработать нормы, которые запрещали бы необоснованно ограничивать возможности для охоты на мелкую дичь охотпользователями в угодьях по преимущественному ведению охотничьего хозяйства на копытных, которая заведомо не может нанести беспокойства и урона копытным – такие, как “тихие” охоты на вальдшнепа, рябчика, охоту с легавыми и другие виды охот, на которых не применяются зверовые собаки и коллективные загонные шумовые охоты.

12. Поддержать предложение о создании единого органа управления охотой и рыболовством и ресурсами рыбы и дичи. Это позволило бы также уменьшить финансовую нагрузку на охотников, сократив громоздкий и дорогостоящий аппарат РГОО БООР, который фактически дублирует государственные функции, контролируя ведение охотничьего хозяйства его низовыми организационными структурами.

13. Инициировать реорганизацию РГОО БООР в направлении самостоятельности и увеличения роли первичных организаций охотников, возможности самостоятельного ведения ими охотничьего хозяйства в закрепленных угодьях, а также сокращения управленческого аппарата.

14. С целью привлечения к охоте молодежи с раннего возраста уменьшить до 14 лет возраст для возможности начала самостоятельного занятия охотой без огнестрельного оружия, а также с огнестрельным оружием под управлением родителей, опекунов имеющих право охоты, или совершеннолетних охотников, которым они дали доверенность.

15. Разработать систему предварительного бронирования или разыгрывания в жребий (лотерею) разрешений на добычу нормируемых видов охотничьих животных, обеспечивающую равные возможности получения права охоты для всех граждан в коммерческих охотничьих хозяйствах и охотугодьях общего пользования в случаях превышения спроса на охоту над предложением.

16. Установить единые и доступные даже гражданам с низкими доходами государственные цены на разрешения (путевки) на добычу ненормируемых видов диких животных, в отношении ресурсов которых обычно не требуется значимых воспроизводственных мероприятий.

17. Разработать общереспубликанскую, обязательную для всех пользователей охотничьих угодий, систему продажи охотничьих путевок через Интернет и отделения связи.

18. Отредактировать и издать Правила охоты (и рыболовства) для граждан в форме и формулировках, понятных для лиц даже с невысоким уровнем образования, поскольку в действующих Правилах трудно ориентироваться даже специалистам охотничьего хозяйства и юристам. Отделить их от правил регулирования и ведения охотничьего хозяйства и других, не касающихся граждан норм.

19. Направлять все деньги от арендной платы за пользование охотничьими угодьями, которые растворяются в местных бюджетах без отдачи природе, в единый фонд охраны и воспроизводства охотничьих животных.


ПОДПИСИ ОХОТНИКОВ
под обращением к Президенту Республики Беларусь

Фамилия, И.О. Домашний адрес Подпись




































ПОДПИСИ ОХОТНИКОВ
под обращением к Президенту Республики Беларусь

Фамилия, И.О. Домашний адрес Подпись

Re: Открытое письмо к президенту РБ

СообщениеДобавлено: 05 май 2012, 18:53
nemrod
я за руками и ногами! тем-более у нас все наслышаны про этого злодия который сейчас РГОО БООР республиканский возглавляет. скажете он много сделал на посту нашего лесхоза? молодец! вот-только там он ни разу о месном охотнике не подумал. и есть примеры. а весь этот взрыв благополучия был-бы нереален если-бы не поступления с минска.

Re: Открытое письмо к президенту РБ

СообщениеДобавлено: 10 май 2012, 19:54
nemrod
ну и че, стихли? где ваши языки? со сраки не вытягиваются? ну так вот там им и место, и не хрен галдеть!

Re: Открытое письмо к президенту РБ

СообщениеДобавлено: 11 май 2012, 14:16
СаМи
я распечатал обращение, собрал по знакомым охотникам 27 подписей и отправил в :co_ol: Минск

Re: Открытое письмо к президенту РБ

СообщениеДобавлено: 15 май 2012, 17:23
Shade
Хотя я и не охотник, но полностью поддерживаю, т.к. апосля охотников коснётся всё со временем и нас - рыболовов! Тока вот вопрос, могу ли я подписаться под этим письмом, или же требуется всё ж таки быть охотником :du_ma_et:

Re: Открытое письмо к президенту РБ

СообщениеДобавлено: 03 июн 2012, 21:44
** BOSS **
не знаю может уже поздно но14 подписей я собрал и тоже отправил.А это письмо надо закинуть во все разделы так как этот раздел просматривают не многие.