forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Обслуживание спиннинговых катушек-?

Все вопросы по спинниговой ловле обсуждаются здесь. Как выбрать спиннинг, как оснастить спиннинг, твичинг, ловля рыбы джигом. Ультралайт, зимний спиннинг. Техника и тактика ловли спиннингом.

Модератор: Yurkoff

Поделиться ...

Обслуживание спиннинговых катушек-?

Сообщение Shlang » 07 июн 2010, 18:03

В общем- пришло время мне мою SHIMANO обслужить с целью профилактики- как-никак уже 3 сезона она обслуги в глаза не видит. :du_ma_et:

И сразу встало несколько вопросов-

1- ГДЕ это можно сделать? (есть вариант своими силами, но боюсь, даже с моим опытом после сборки много запчастей останется лишних :) );
2- Сколько примерно сие священнодействие стОит?;

Если же рассматривать вариант обслужить самому - пусть и с неполной разборкой- то сразу встаёт вопрос - что использовать в качестве смазки?
Специальные фирменные смазки стоют каких-то несуразных денег (тюбик 15 грамм- 40 тыр), использовать какой-нить солидол или силиконку- тоже ведь не выход... И уж явно не WD-40 лить :)

В общем- бывалые,- поделитесь опытом- кто как решает сию проблему?
Им будет непросто... Тем, кто полагается на истинность авторитета, вместо того, чтобы полагаться на авторитет истины.
Аватара пользователя
Shlang
Аксакал
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 22:58
Откуда: Минск
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

forum.Ohota.by в Telegram - ВОЙТИ

Re: Обслуживание спиннинговых катушек-?

Сообщение root » 07 июн 2010, 22:25

В общем у меня тот же вопрос, после рыбалки этой... неманской, так получилось спин упал в воду... катуха походу хлебанула воды и после этого шуршала... и как-то вращалась не особо мягко. Но прошло само-собой... но вот плнаирую разобрать прочистить и накормитьлитолом.

По поводу солидола - однозначно нет! Солидол не подходит, по сути в солидоле в качестве стабилизатора выступает вода, смазка не для этого.
Для катушки лучше всего подойдет ЛИТОЛ 24... причем можно не в фирменном тюбике это все бизнес ... обычный литол 24 стоит копейки, наносить не много, смазка держится прочно, не уходит.

WD-40 это КЕРОСИН! Он не смазывает... он обволакивет на короткое время, вытесняя воду, а затем натягивает воду в механизм... поэтому ни в коем случае не лей WD в катуху, ну в крайнем случае как скорая помощь на рабылке, затем разобрать - почистить...и смазать правильной смазкой.

PS: Свою катуху тоже не решаюсь разбирать :-D Как бы чего не вышло,очень много болтиков :-D
Аватара пользователя
root
ohota.by
 
Сообщения: 9506
Зарегистрирован: 11 ноя 2006, 01:41
Откуда: Минск
Репутация: 117 [ ? ]
Благодарил (а): 4201 раз.
Поблагодарили: 3667 раз.

Re: Обслуживание спиннинговых катушек-?

Сообщение ZUBBER » 07 июн 2010, 23:23

root писал(а):лучше всего подойдет ЛИТОЛ 24...

Слишком густая... Нужно смешать литол с чистым машинным маслом, до консистенции мягкого вазелина (сметаны). На рыбалки нужно возить с собой жидкую смазку (я вожу масло для швейных машин, в пластмассовом пузырьке от капель в нос) и периодически смазывать наружные "проблемные места" (ролик, ручку и т.д.). Смазывать лучше по капле-две перед каждой рыбалкой, дома об этом обычно не вспомниш, поэтому смазка должна быть с собой на водоёме. Ещё есть проблема, не все смазки нейтральны по отношению к сплавам шестерен и прочих деталей катушки. Коррозия (алюминиевых сплавов) убивает катушку очень быстро.... Литол и масла применяемые в двигателях автомобилей, обычно нейтральны к подобным металлам. :men:

Перенёс с паралельной темы своё "творчество" по поводу катушек...
Решил вот че-нить накатать по теме. Короче катушек у меня около 15-ти штук. Штук 8 самых дешевеньких, стоят на автомат. донках, лиш бы приманку в темноте забросить. Штуки 4-5 "тягловых" на спинах-телескопах для донок на карпиков-сомиков и т.д. Ну и две понежнее для ловли щупаков. О них хочу рассказать поподробнее, т.к. о таких катушках подрозумевается, что они работают поболее и "моторесурс" за сезон нарабатывают повыше. Сразу хочу сказать, что дешевое качественным не бывает, но можно многое доработать. Катушки эти покупал в "братняй" Украине (цены смешные) выбирая по люфтам, плавности хода, да и так по ощущениям. Первая была "TEBEN wef300" 6+1 шаров,(стоила около 30тыс.бел.руб, у нас в маг.стоит 85, имеет все аналогичные косяки), после первой же рыбалки стало ясно, что ловить ей так просто не получится. Во первых в ролике отсутствовали (нарисов. на схеме) подшибники, вместо них пластмассовая втулка. Через заброс ролик клинил касаясь внешних проточек и создовал ощущение пучка водоросл. на крючке. Лесоукладыватель закрывался как мышеловка и на меляках 15см. где нужно начинать мгновенную подмотку после падения приманки "сдох" бы очень быстро. Ну и многие прочие мелочи. Вообщем взял катуху на работу, неспеша разобрал, отмыл от смазки и начал курочить. Родной ролик (из "пластилина") после небольших раздумий взял и выбросил, выточили новый из каленой нержавейки и с другой формой канавки ("типа как у лучших брендов"). С подшибниками возникла неувязочка, купить негде, поставили временно (до лучших времен) втулку из бронзы с винтовой канавкой для смазки. Потом достал подходящие подш. но втулка стоит до сих пор. Остальные подшибники катухи "естессно" в гнездах болтались, прокручивались и имели продольный люфт на осях. Вылечилось это просто, в подш. вмазываем по сепаратору смазку, снаружи его и гнездо обезжириваем, и садим на жидкий анаэробный фиксатор резьбы (прод. в авто лавках). После чего быстро ставим деталь и крышку корпуса на место и на некоторое время скручиваем провернув ось пару раз. Дальше разбираем, люфты убираются подходящими шайбочками и т.д. Смазывал литолом, только не нашим а "мягким" импортным.В лесоукладывателе заменил пружину (была как в прищепке) на другую, нажимного действия, добавив изогнутый штырек и его поворотный узел. Отрегулировал нагрузку, чето подпилил и он начал закрыватся плавно от вращения ручкой, причем без малейшего ее разгона. В результате всех манипуляций удалось таки добится плавности хода и работоспособности. Отработала сезон без нареканий, правда постоянно вожу смазку для швейн.машинок в пузырьке от капель в нос и смазываю ролик и т.д. в процессе. Намотка лески отличная (повезло хоть в одном сразу). Искал в Ковеле такую-же, нэту. После покупки осенью второй катухи с 11+1 подш. и с ней проделал все подобные процедуры кроме замены ролика, там посмотрим. Один черт подумываю об "шимане" или "дайве", однако жаба душит. Зачем платить больше, если и так вроде пока ловлю...

Р.С. В этом сезоне стоит на этих двух катушках "Повер Про" 0.1, пока ни одной "бороды" не было, "не так страшен чёрт (плетня), как его малюют".. походу обойдусь без "шимана" и "дайвов"...
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4025
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 989 раз.

Re: Обслуживание спиннинговых катушек-?

Сообщение Hawk80 » 08 июн 2010, 07:00

Мне очень понравилась шрусовая смазка Verylube . В гиперах продается. Купил по случаю замены ступичного подшипника машины и в процессе использования понял что не только шрусы ее стихия.
Рекомендую. Предположительно, вода ей не помеха.

А в катушках, на самом деле, ничего сложного нет. Я разбирал катушку с двумя фрикционами и, как ни странно, отлично собрал. Правда в процессе разборки немного переживал, что детали разбегуться в разные стороны. :hi_hi_hi:
Купить внедорожник, живя в городе, все равно что месяц не снимать презерватив ради одного удачного дня. (с)
Аватара пользователя
Hawk80
Почетный модератор
 
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 08 май 2008, 08:32
Откуда: Минск
Репутация: 9 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 221 раз.

Re: Обслуживание спиннинговых катушек-?

Сообщение Shlang » 08 июн 2010, 13:48

В общем- суть я понял. Всем спасибо.

Наверное, для катух попроще это и проканает, но када катухе стОит почти 4 сотни.... Пожалуй, я всё же отжалею бабла на фирменную смазку (можно с кем-нить вскладчину ;) ) и сделаю всё как надо.

По поводу ВДшки, литола, веретенных масел и так далее- вот хорошая статейка- советую прочесть....

"В ожидании открытой воды сознательные спиннингисты занимаются ремонтом и обслуживанием своих снастей. Безынерционная катушка - это сложный механизм, и чтобы в ответственный момент она не подвела, чтобы доставляла меньше неудобств на рыбалке и дольше прослужила, ей требуется регулярное и грамотное обслуживание.

Обслуживание катушек - очень объемная тема. Для начала рассмотрим обслуживание катушки по сокращенной программе Оно включает в себя удаление пыли и смазку. Для работы понадобится следующее: отвертки крестовые типа PH1 и PH2, отвертки шлицевые с разной толщиной и шириной жала, небольшой разводной ключ типа "шведка", плотные ватные тампоны, смазка жидкая и густая, пинцет, мягкая не ворсистая тряпочка. Хочется отметить, что тип и размер жала отвертки должен точно соответствовать отвинчиваемым винтам. В противном случае легко сорвать шлиц и при этом не отвернуть винт. Обычно в одной катушке используются винты с разными типами и размерами шлица, поэтому и требуются разные отвертки. Для удобства работы с густой смазкой можно использовать одноразовый шприц.

Сначала нужно удалить тряпочкой с поверхности катушки пыль - при вскрытии катушки или при попадании на катушку воды она может попасть в механизм. Если пыль въелась, протрите катушку тряпочкой, смоченной бензином для зажигалок или эфиром. Теперь удалим пыль из-под ротора. Для этого снимем шпулю и повернем рукоятку катушки так, чтобы ось шпули заняла крайнее переднее положение. Отверните винт, фиксирующий гайку (Фото 1), которая держит ротор, и снимите стопорное кольцо, если оно имеется на вашей катушке. После этого устанавливаем на разводном ключе размер, соответствующий размеру гайки, и отворачиваем ее. Если гайка не поддается, не прикладывайте больших усилий - на некоторых катушках эта гайка имеет обратную резьбу. Попробуйте просто покрутить в другую сторону. Когда гайка будет отвинчена, отметьте положение ротора относительно втулки, на которой он стоит. Для этого можно воспользоваться водостойким маркером - нанесите точки на ротор и на втулку. Это нужно для того, чтобы при сборке ротор занял прежнее положение. Если этим пренебречь, ротор может начать чиркать при вращении. После этого сдвигаем ротор вперед. Ватным тампоном, зажатым в пинцете, удаляем пыль с внутренней стороны ротора и с корпуса катушки под ротором. Смазываем оси роликов обгонной муфты жидкой смазкой. Хочется подчеркнуть, что в обгонную муфту нельзя лить много масла, иначе она может начать проскальзывать. Особенно это критично, если предполагается эксплуатация катушки в зимний период. Не допускайте попадания густой смазки в механизм обгонной муфты. После смазки обгонной муфты ставим ротор на место с учетом пометок, слегка шевелим его, чтобы он занял старое место. Завинчиваем гайку, ставим на место стопорное кольцо (если оно имеется) и завинчиваем стопорный винт.

Снимаем ручку, снимаем крышку механизма катушки. У некоторых катушек это требует снятия фрикционного тормоза или разбора других узлов. Прежде чем вынимать ведущую шестерню, пометьте взаимное расположение шестерней. Это можно сделать, поставив несмываемым маркером точки на корпусе катушки, на роторе, а также на ведущей шестерне (Фото 2). Количество и расположение точек выбирается таким образом, чтобы можно было при сборке обеспечить исходное взаимное расположение шестерней. Это необходимо потому, что зубья шестерней имеют индивидуальную пригонку. Если нарушить их расположение, катушка начнет порыкивать при работе и будет тяжелее вращаться. Нужно учитывать, что хотя "правильных" положений шестерней несколько, не любое выбранное наугад положение окажется подходящим. Поэтому проще всего пометить то положение, в котором шестерни находятся перед разборкой. Если вы случайно сбили положение зубьев, эту неприятность можно исправить: поднимаем ведущую шестерню, смещаем на один зуб вперед, закрываем катушку, пробуем. Повторяем процедуру, пока по работе катушки не определим оптимальное положение шестерней. Обычно это не приходится повторять более 6 раз. Стоит заметить, что в последнее время появляются катушки, в которых применяется специальная технология, позволяющая вообще не прибегать к процедуре совмещения зубьев. В частности, это утверждают специалисты DAIWA в отношении последних моделей этой фирмы.

Итак, пометив, вынимаем ведущую шестерню. Если ведущая шестерня вращается не на шарикоподшипниках, а на втулках (хотя бы с одной стороны), требуется смазать трущиеся поверхности втулок густой смазкой. Наносим густую смазку на зубья ведущей шестерни (Фото 3) и на хвостовик оси шпули, если у вас катушка с задним фрикционном тормозом. Если у вас катушка с бесконечным винтом, смазываем его сначала густой смазкой, потом немного жидкой (Фото 4).

Если есть полужидкая смазка, то для бесконечного винта лучше воспользоваться ей. Смазываем другие трущиеся узлы внутри корпуса катушки густой смазкой. Не переусердствуйте: смазки должно быть немного и только в трущихся узлах. Иначе при нагреве катушки солнцем она потечет изо всех щелей. Нежелательно так же, чтобы густая смазка попадала в трущийся узел "ось шпули - отверстие в ведомой шестерне" (на которой закреплен ротор). Если это произойдет, ход катушки станет тяжелее. Ставим на место ведущую шестерню с учетом пометок, закрываем корпус механизма катушки. Ставим на место ручку. Смазываем густой смазкой трущийся узел рукоятки, если он не на шарикоподшипниках. Капаем несколько капель жидкой смазки в точку выхода оси шпули из ротора и под ролик лесоукладывателя (Фото 5-6). Ставим шпулю на место. Осталось смазать механизм возврата дужки и оси вращения дужки. Эти узлы мажутся густой смазкой.

При смазке узла возврата дужки будьте осторожны - там есть множество мелких деталей, которые могут выпрыгнуть при попытке пошевелить дужку при снятой защитной крышке. Поэтому, после снятия защитной крышки следует сразу вынуть незакрепленные детали и только потом производить смазку.

Несколько замечаний по поводу используемых смазочных материалов.

1. Желательно использовать смазки той же фирмы, что и катушка. Если у вас нет "родной" смазки, можно воспользоваться смазкой для катушек другой фирмы. Это будет лучше, чем смазка, не предназначенная для катушек. Обычно специальные смазки для катушек разных фирм нормально смешиваются, но лучше этого не делать и в случае смены марки смазки, сначала желательно удалить старую.

2. Для катушек подходят силиконовые смазки для оргтехники. Однако прежде чем смазывать катушку такой смазкой, нужно удалить старую, поскольку силиконовые смазки плохо смешиваются с минеральными и синтетическими которые обычно используются для катушек.

3. Можно пользоваться вакуумными маслами. Они химически нейтральны.

4. В крайнем случае можно в качестве жидкой смазки использовать масло для швейных машин, а в качестве густой - Циатитм 203.

Не рекомендуется использовать моторные масла и жидкость WD-40. Особенно это касается катушек с большим числом пластиковых деталей, поскольку WD-40 и присадки, применяемые в моторных маслах могут привести к их разрушению."
Им будет непросто... Тем, кто полагается на истинность авторитета, вместо того, чтобы полагаться на авторитет истины.

За это сообщение автора Shlang поблагодарил:
ZUBBER
Аватара пользователя
Shlang
Аксакал
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 22:58
Откуда: Минск
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Обслуживание спиннинговых катушек-?

Сообщение Shlang » 08 июн 2010, 14:05

ZUBBER писал(а):.... Один черт подумываю об "шимане" или "дайве", однако жаба душит. Зачем платить больше, если и так вроде пока ловлю...

Р.С. В этом сезоне стоит на этих двух катушках "Повер Про" 0.1, пока ни одной "бороды" не было, "не так страшен чёрт (плетня), как его малюют".. походу обойдусь без "шимана" и "дайвов"...


Насчёт Power Pro - полностью согласен- отличная плетня. :co_ol:

Я уже 3 года ею ловлю- до сих пор не знал что такое борода из плетни. А вот на последней рыбалке у товарища увидел- был в шоке. И это с учётом, что плетня у него тоже фирменная, но другой изготовитель- вроде, что-то японское. И катушка DAIWA. Возможно, сыграло свою роль то обстоятельство, что это был ПЕРВЫЙ заброс? :ne_vi_del:

А насчёт Shimano - покупать или нет - скажу так- достаточно половить хорошей Шимой 2-3 рыбалки, и потом вернуться к своей старой, даже самой лучшей катухе, чтобы понять за что именно она стОит таких денег.... Очень рекомендую проделать сей эксперимент. :a_g_a:

Всё сугубо имхо, и на абсолютную правоту сего отнюдь не претендую - всего лишь делюсь опытом.
Им будет непросто... Тем, кто полагается на истинность авторитета, вместо того, чтобы полагаться на авторитет истины.
Аватара пользователя
Shlang
Аксакал
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 22:58
Откуда: Минск
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Обслуживание спиннинговых катушек-?

Сообщение ZUBBER » 08 июн 2010, 14:32

Shlang писал(а):А насчёт Shimano - покупать или нет - скажу так- достаточно половить хорошей Шимой 2-3 рыбалки, и потом вернуться к своей старой, даже самой лучшей катухе, чтобы понять за что именно она стОит таких денег.... Очень рекомендую проделать сей эксперимент.

Ктож спорит. Вещь есть вещь! Однако "усё роуна жаба душит"...

Shlang писал(а):Не рекомендуется использовать моторные масла и жидкость WD-40. Особенно это касается катушек с большим числом пластиковых деталей, поскольку WD-40 и присадки, применяемые в моторных маслах могут привести к их разрушению."

Насчёт ВДшки однозначно, она скорее остатки смазки смоет и сама потом высохнет...
По моторным маслам я бы так однозначно не утверждал, чепуха по моему...
Хотя возможно есть "мега-масла" способные растворить даже пластмассу :ps_ih:
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4025
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 989 раз.

Re: Обслуживание спиннинговых катушек-?

Сообщение Hawk80 » 08 июн 2010, 15:05

Zubber согласен с тобой в части масел.

От себя добавлю.
Любой продвинутый производитель механических механизмов с квалифицированным персоналом отдела маркетинга, как опцию будет предлагать фирменную смазку или жидкости для обслуживания и не важно, что это просто расфасованная в фирменную коробку смазка или жидкость совсем другого завода. Так что.... :nez-nayu:

Но выбор естественно за вами :-):
Купить внедорожник, живя в городе, все равно что месяц не снимать презерватив ради одного удачного дня. (с)
Аватара пользователя
Hawk80
Почетный модератор
 
Сообщения: 1146
Зарегистрирован: 08 май 2008, 08:32
Откуда: Минск
Репутация: 9 [ ? ]
Награды: 1
За особый вклад в жизнь форума (1)
Благодарил (а): 67 раз.
Поблагодарили: 221 раз.

Re: Обслуживание спиннинговых катушек-?

Сообщение Shlang » 08 июн 2010, 16:26

Hawk80 писал(а):...Любой продвинутый производитель механических механизмов с квалифицированным персоналом отдела маркетинга, как опцию будет предлагать фирменную смазку или жидкости для обслуживания и не важно, что это просто расфасованная в фирменную коробку смазка или жидкость совсем другого завода...

Тогда почему же ВСЕ "фирменные" рекомендованные смазки для катушек, как ни парадоксально, БЕЛОГО цвета?
Именно не мутно-прозрачного, типа силиконки, а конктретно белого- как строительный силикон. :smu:sche_nie:

Впрочем- правильно- каждый решает для себя такие вещи сам.

Кстати- сие обсуждение очень напомнило мне одну шикарную историю- ща попробую её нарыть на бескрайних просторах Тырнету...

о! нашёл! Наслаждаемся (хоть и не по теме) :)

История владельца Rolls-Royce Phantom

Период владения: 1 год
Решил, наконец, по примеру многих знакомых, сменить отечественную классику на что-то более иномарочное. Около моего дома располагается салон «Luxure Car» — и вот, как-то субботним утром, с пакетом долларов я отправился туда выбирать себе новое средство передвижения, вместо уже порядком надоевших и добивающих частотой ремонта ВАЗ-2103 1975 г.в.
Впрочем, надо отдать должное, что в дороге моя «троечка» не подводила меня ни разу по-крупному, и сохранилась вполне прилично. Разве что, немного поизносились кольца, и подгнил кузов. Тем не менее, за 250 у.е. моя красавица перешла к новому хозяину. Я же стоял в салоне и выбирал себе новое средство передвижения. Естественно, тут же подбежал менеджер и начал расхваливать выставленные машины. «Порше» не подошел, так как всего 2 двери и маленький багажник, а также низкий просвет дорожный, да и жене не понравится теснота. Естественно, так же быстро отпали и другие модели, похожие на нашу восьмерку – «Ламборджини», «Мерседес-СЛК» и прочие. Стал думать дальше.
Вообще, для меня ценней всего надежность. Менеджеры засуетились и вдруг предложили посмотреть «Роллс-ройс Фантом»!
Надо сказать, что, увидев его, я сразу влюбился! Большой красивый седан, легендарная марка, высокое качество с большим багажником и удобными сиденьями! В общем, я тут же расплатился и, получив скидку с гарантийным талоном, поехал на новой машине. Конечно, после «Жигулей», иномарка – это совсем другое дело! Внутри все навороты – больше, чем на 10-ке соседа ! – телевизоры, экраны, салон кожаный. Удобно. Но одно расстроило сразу – цены на ТО – по 1200 баксов! С этого момента решил, что обслуживать машину буду сам, благо есть и инструмент, и опыт, и хороший гараж. Вот, что случилось за отчётный период:

0 – 200 км – сразу затонировал стёкла импортной плёнкой, купил ароматизатор и обшивку на руль – 35 у.е. Обратил внимание, что аппетит у машинки зверский и решил заливать 76–й, благо мужики сказали, что впрыск всё переваривает. Приятно, когда твоя машина не хуже чем у соседа, который задолбал хвалиться своим впрыском на 10-ке!
300 км – странно, что машина за столько времени ещё не дала повода залезть под капот! Вот что значит иномарка! Но руки-то чешутся! Купил деревянные массажёры на кресла и панорамное зеркало с термометром. (Оказалось, целой проблемой его поставить, так как внутри «Роллс-ройсовского» зеркала чего тока нету, и из-за этого оно толстое, поэтому крепёж не подходит. Пришлось использовать проволоку и холодную сварку).
Далее…

1000 км – подумал, что обкатка наверно для иномарки закончилась и пора сменить масло. Еле нашёл среди каких-то трубочек и проводков сливную горловину. Оттуда вылилось что-то прозрачное с запахом кокоса и я сразу пожалел, что не поменял масло при покупке! 1000 км ездил на этой воде, или что это такое?! Залил старой доброй минералки М6 ещё советских запасов. Искал топливный фильтр. Нашёл. Решил поменять. Позвонил в сервис, узнал, что он стоит 300 баксов! Пришлось изобретать крепление для «волговского» и с помощью молотка ставить его на место. Заодно надо поменять и тосол, а то мало ли чего там на заводе налили!

2500 км – сегодня надо было перевести на дачу доски для строительства туалета – задолбался ставить на крышу багажник! Водосточных молдингов, как на «Жигулях» там нет. Хочешь — не хочешь, а пришлось сверлить и ставить уголки из стали 8–ки. При сверлении, я повредил какой-то электрический жгут, и перестали гореть задние фонари. Пришлось снимать обивку потолка и сращивать его. Обратно обивка не встала: кожа не захотела натягиваться. Не зря говорят, что все иномарки одноразовые – до первого ремонта! И это на машине за 200 тысяч баксов! Представляю, что на всяких БМВ и т.д, и т.п.

3000 км. Когда ехал с дачи, постоянно цеплял брюхом – база-то большая. Пришёл к выводу, что мой «Роллс-ройс» надо маленько приподнять, а то он не приспособлен для наших дорог совершенно. Быстро снял в гараже задние колёса — и ни черта не понял! Пришлось спрашивать в сервисе. Оказалось, что эти буржуи придумали пневмоподвеску какую-то с баллонами, в которых воздух. Пришлось покумекать неделю. В конце концов, я выкинул все их придумки и поставил резанные на 2 витка передние пружины от «Волги» и амортизаторы от «Газели», предварительно наварив крепления. Теперь явно и груза можно больше брать и брюхом цеплять не будет!

7000 км – 4-ре тысячи отъездил без проблем, если не считать нарастающего стука в задней подвеске. Вот и верь потом в надёжность иномарок!

10000 км – во время поездки на дачу изорвал в клочья 2 колеса – слишком уж они низкие для нашей деревни. Долго кумекал, что поставить – ничего не подходит – и вдруг один раз шёл на даче мимо механизаторов и обратил внимания, что у МТЗ–80 передние колёса с точно таким креплением как на моём «Роллс-ройсе»! За 2 литра эти колёса и были куплены. Поставил в гараже — не могу нарадоваться! – и дорожный просвет вырос, и колёса теперь не повредишь! Конечно, пострадал при этом внешний вид, но это мелочи!

12000 км. У колёс новых оказался недостаток: цепляют гады в поворотах за брызговики! Пришлось немного зубилом поработать – и всё стало ОК.

14000 км. – Решил сделать антикор. Низ промазал пушечным салом, пороги покрасил суриком, низ дверей и арки крыльев защитил вместо антигравия слоем гудрона на отработке.

15000 км. – стук сзади стал совсем невыносимым. Раскидал в гараже подвеску, посмотрел – оказалось, что сайлент-блоки – это одна жёваная резина! Да, даже на «Жигулях» ходят больше! Как англичане машины делают?! Куда у них ОТК смотрит?! Не пойму! Поставил от ГАЗ-53 металлические втулки – это позволит надолго забыть о проблеме. Заодно, осмотрев редуктор, не нашёл там отверстия для замены масла – и здесь халтура! — просверлил и метчиком М8 нарезал резьбу. Залил солидола, ввинтил винт и теперь за заднюю подвеску я могу быть спокоен!

16000 км – наконец-то решился поставить магнитолу, а то родная с рождения не работала, писала только, что-то на экране: типа, «ентер юоур диск». Да и вообще, это только приёмник, а я хочу, чтоб – как человек – с кассеткой! Купил на рынке индийскую за 800 руб с парой динамиков. Динамики врезал в двери, пропилив электролобзиком дырки, а вот крепление для магнитолы пришлось изобретать, так как мне было известно, что в родную какой-то компьютер встроен и ещё что-то, а без него не поедет моя красавица, поэтому выковыривать её от греха я не стал. Пришлось короб от «Москвича»-2141 прикрутить саморезами к бороде. Напряжение хотел взять от замка зажигания, но вовремя вспомнил что тут же электроника – карточка! Кинул кабелёк напрямую с аккумулятора.

16100 км. Сцуки! Зря поставил магнитолу! Разбили окно и украли! Просто вырвали с мясом, с коробом от Москвича и с саморезами! Вандалы!
Придется приносить и уносить с собой магнитофон “Электроника-324". Хорошо, что кабелёк от аккумулятора остался, а то б я на батарейках разорился.

16110 км. Узнал, сколько стоит стекло от разбитого окошка. Сц-ц-ц-у-у-у-к-к-к-и-и-и! Вырезал сам из оргстекла и выгнул над паром. Немного ошибся с выкройкой, при закрытом окне много щелей. Щели запенил, лишнее срезал, покрыл кузбасс-лаком, оргстекло затонировал. В принципе, получилось не хуже заводского.

17000 км. Купил и установил вверху лобового стекла наклейку “LADA SPORT PRO”. Сосед на 10-ке чуть не сдох от зависти.

18000 км — Выяснилось, что кожаный салон очень непрактичен. Вывез с дачи 20 мешков картошки, тяпки, вилы, лопаты, грабли и мотоплуг “Крот” (а то зимой все бомжи сопрут). Конечно, есть плюс в «Роллс-ройсе» — это большой салон, все влезло! Но и минусы есть — вся кожа испачкалась, пошарпалась, порезалась и порвалась. Пытался отмыть хозяйственным мылом, «Мифом», «Фейрем», нитхинолом, керосином, скипидаром и ацетоном. Ничего не помогло, только кожа сморщилась и задубела. Тогда отшкурил вначале крупной наждачкой, потом нулевкой, затем начистил все ваксой. Хреновая кожа. Хуже, чем у кирзачей — до блеска начистить не удалось. Содрал всю кожу, жена из старых покрывал чехлы пошила. Немаркие, а испачкались — снял, постирал. Красота!

20000 км. В салоне стало очень холодно. В принципе, и летом не жарко было, но спасали открытые окна и включенная печка. В ноябре это уже не помогает. Сосед на 10-ке сказал, что это из-за кондиционера и посоветовал убрать этот лишний для нашего климата наворот. Я так намерзся, что первым же ударом кувалды выломал эту приблуду.

20010 км. В салоне по-прежнему холодно, потому что перестала работать печка (сказали, связана с кондиционером каким-то то ли климатом, то ли контролем). Нет, определенно «Роллс-ройс» сделан не под нас. Похоже, зимой придется ездить в моем зимнем рыбацком костюме (тулуп, ушанка, ватные штаны, валенки). Все больше скучаю по своему старому ВАЗу (хотя там тоже печка не работала)…

79000 км. …Зла не хватает! Написал гневное в письмо на автозавод «Роллс-ройс». Перечислил весь все недоделки, недочеты и слабые места машины. Как у людей хватает совести производить откровенный брак за такие деньги?!

80000 км. Ко мне приехали сразу три представителя «Роллс-ройса». Они молча осмотрели машину. Один заплакал, у другого стало плохо с сердцем, а третий сказал, что «Роллс-ройсу» больно смотреть на это истязание, и они готовы выкупить свою продукцию за любые деньги. Стыдно людям стало, дошло до них, чего я натерпелся! И тут я понял, почему люди покупают себе иномарки: машины, конечно, никудышние, зато какое отношение к клиенту!
Я не стал жлобить, тем более, что люди так ко мне по-доброму… Да и много денег за этот хлам не попросишь, (80 тысяч пробега – я уже понял — это предельный ресурс «Фантома»). Поэтому попросил денег на новую 10-ку, с небольшим запасом. Чтоб хватило на протяжку, промазку, антикоррозийку, китайский прямоток, кенгурятник, спойлер, тонировку, писалки, нормальную магнитолу, сабвуфер…
Им будет непросто... Тем, кто полагается на истинность авторитета, вместо того, чтобы полагаться на авторитет истины.
Аватара пользователя
Shlang
Аксакал
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 22:58
Откуда: Минск
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Обслуживание спиннинговых катушек-?

Сообщение ZUBBER » 08 июн 2010, 17:18

Shlang писал(а):Тогда почему же ВСЕ "фирменные" рекомендованные смазки для катушек, как ни парадоксально, БЕЛОГО цвета?
Именно не мутно-прозрачного, типа силиконки, а конктретно белого- как строительный силикон.


А почему фирменное масло для триммеров марки "Штиль" красное, а для других марок подходит и зелёное, и синее и то-же красное ? Обороты моторов и все прочие параметры ведь одинаковые... Потому и смазка для катух белая?
В данном вопросе ниразу не заморачивался, но можно тему эту "прояснить"... Скорее всего загуститель какой нить в масло добовляют, или типа того.
Сомневаюсь что производители катушек сами добывают нефть и "бодяжат" себе смазку... Что такое по большому счёту катушка и какие нагрузки в ней присутствуют ? Огромные (4-6 тыс. ) обороты ? Экстремальные температурные (300гр.) режимы работы ? Давление и ударные нагрузки и возможный срыв масляной плёнки ? Единственные существенные нагрузки - это "силовые" на редуктор (при вываживании ), но тут как известно достаточно и традиционных смазок для "взрослых" редукторов, а смазок для оргтехники и подавно. Если уж небрендовые катухи с "пластилиновыми" шестернями годами работают, то чё с "фирмовыми" то станет ? Думайте логически, и многое предстанет в ином свете... Иногда лучше запихнуть нормальной смазки, чем китайской "бадяги" с красивой наклейкой "смазло дла шимана и дайвы"... :men:
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4025
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 989 раз.

Re: Обслуживание спиннинговых катушек-?

Сообщение Shlang » 09 июн 2010, 09:10

Угу. Суть, короче, яснА,

Каждый остаётся при своём мнении и поступает так, как считает нужным.
Им будет непросто... Тем, кто полагается на истинность авторитета, вместо того, чтобы полагаться на авторитет истины.
Аватара пользователя
Shlang
Аксакал
 
Сообщения: 130
Зарегистрирован: 21 окт 2008, 22:58
Откуда: Минск
Репутация: 0 [ ? ]
Благодарил (а): 0 раз.
Поблагодарили: 14 раз.

Re: Обслуживание спиннинговых катушек-?

Сообщение ZUBBER » 09 июн 2010, 20:51

Shlang писал(а):Если же рассматривать вариант обслужить самому - пусть и с неполной разборкой- то сразу встаёт вопрос - что использовать в качестве смазки?
Специальные фирменные смазки стоют каких-то несуразных денег (тюбик 15 грамм- 40 тыр), использовать какой-нить солидол или силиконку- тоже ведь не выход... И уж явно не WD-40 лить :)

В общем- бывалые,- поделитесь опытом- кто как решает сию проблему?



Что просил, то и ответили... :men: А в остальном ты прав, каждый решает сам. У меня теперь нескоро появится катуха за 4 сотни, ибо щуки много повыдохло за зиму :-( , перехожу на ловлю (по реке) на дорожку, там попроще и катушки и спины будут. На озёрах буду своими "модернизированными" дешовками бомбить, в них смазка как я описывал, не один год уже некоторые "пашут водоёмы"... Есть пока вещи поважней катушек.

За это сообщение автора ZUBBER поблагодарил:
Белаус
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4025
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 989 раз.

Re: Обслуживание спиннинговых катушек-?

Сообщение angor » 19 мар 2011, 12:39

У меня на катушке ШИМАНО под шпулей на оси образовалась приличная выработка с одной стороны.Жалко катуху,очень мне нравилась,и рып поймано ей немало.Три года верой и правдой-может быть это её предел? или есть способ ещё поправить?Спецы откликнитесь!!!
Если есть вода,то должна быть и рыба!!! С Уважением angor!
Аватара пользователя
angor
Полноправный участник
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 11:41
Откуда: Россия Сибирь
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

Re: Обслуживание спиннинговых катушек-?

Сообщение ZUBBER » 19 мар 2011, 16:29

angor писал(а):У меня на катушке ШИМАНО под шпулей на оси образовалась приличная выработка с одной стороны.Жалко катуху,очень мне нравилась,и рып поймано ей немало.Три года верой и правдой-может быть это её предел? или есть способ ещё поправить?

Ищи и пробуй подобрать похожую ось от более дешевой катухи. Был бы ты поближе ко мне , я мог бы наварить твою ось лазерной сваркой и сделать её опять как новую... :st_ruskiy:
Аватара пользователя
ZUBBER
Просто Зуббер
 
Сообщения: 4025
Зарегистрирован: 12 июл 2009, 18:48
Репутация: 15 [ ? ]
Награды: 3
За особый вклад в жизнь форума (3)
Благодарил (а): 350 раз.
Поблагодарили: 989 раз.

Re: Обслуживание спиннинговых катушек-?

Сообщение angor » 20 мар 2011, 06:35

ZUBBER писал(а):
angor писал(а):У меня на катушке ШИМАНО под шпулей на оси образовалась приличная выработка с одной стороны.Жалко катуху,очень мне нравилась,и рып поймано ей немало.Три года верой и правдой-может быть это её предел? или есть способ ещё поправить?

Ищи и пробуй подобрать похожую ось от более дешевой катухи. Был бы ты поближе ко мне , я мог бы наварить твою ось лазерной сваркой и сделать её опять как новую... :st_ruskiy:

Спасибо за наколочку,бум искать......А заделать было б не плохо. :nahlist:
Если есть вода,то должна быть и рыба!!! С Уважением angor!
Аватара пользователя
angor
Полноправный участник
 
Сообщения: 21
Зарегистрирован: 16 июл 2010, 11:41
Откуда: Россия Сибирь
Репутация: 1 [ ? ]
Благодарил (а): 5 раз.
Поблагодарили: 3 раз.

След.

  • Похожие темы
    Ответы
    Просмотры
    Последнее сообщение

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7