Страница 1 из 2

Регистрация лодок и моторов

СообщениеДобавлено: 24 фев 2014, 11:47
doger
Доброго всем времени суток!

Созрел на покупку лодки и мотора к нему, и тут появился вопрос насчет их регистрации! С лодкой вроде как разобрался, ее регистрировать не надо (буду брать ПВХ Колибри КМ-330). А вот с мотором не совсем понятно (хочу взять лошадей на 6). Можете мне растолковать что к чему по моторам, ну или пальцем ткните где можно почитать на этот счет!

Спасибо за внимание!

Re: Регистрация лодок и моторов

СообщениеДобавлено: 25 фев 2014, 12:32
Sol
Имею информацию, что все лодки, независимо от материала изготовления, обязательны для регистрации, если грузоподъемность их превышает 220 кг. Правда эта регистрация никого особо не интересует. Лет 10 назад я купил себе лодку резиновую, грузоподьемностью 230 кг, три года проходил техосмотр, паспорт имею, номера на бортах нарисовал, но никого на охоте или на рыбалке это не интересовало. Более подробно можно уточнить в инспекции по маломерным судам. Они есть в каждом областном центре. Эта инспекция вроде как входит в структуру МЧС.

Re: Регистрация лодок и моторов

СообщениеДобавлено: 26 фев 2014, 10:03
wint
doger писал(а):Доброго всем времени суток!

Созрел на покупку лодки и мотора к нему, и тут появился вопрос насчет их регистрации! С лодкой вроде как разобрался, ее регистрировать не надо (буду брать ПВХ Колибри КМ-330). А вот с мотором не совсем понятно (хочу взять лошадей на 6). Можете мне растолковать что к чему по моторам, ну или пальцем ткните где можно почитать на этот счет!

Спасибо за внимание!

Все маломерные суда с подвесным двигателем подлежат регистрации в инспекции по маломерным судам. А для управления лодкой с мотором свыше 5 л. необходимы права на управление маломерным судном, которые выдаются после обучения и сдачи экзамена.
Подробно все описано на сайте ГИМС.

Re: Регистрация лодок и моторов

СообщениеДобавлено: 26 фев 2014, 10:05
wint
Причем, если лодка зарегистрирована как гребная, установка мотора запрещена.

Re: Регистрация лодок и моторов

СообщениеДобавлено: 27 мар 2014, 23:06
dansk
Сегодня регистрировал свою лодку, поэтому дам следующую инфу. Все лодки грузоподъёмностью более 225 кг подлежат регистрации. Стоит эта процедура 91 000 + 9600 за бланки. Регистрация очень быстро. Лодку заставляют разворачивать, для того что бы сверить заводской номер на лодке с номером указанным в документах (доки на лодку обязательны). Идём дальше, что касаемо мотора, то от балды мотор на лодку не кинешь. У каждой лодки есть максимальное ограничение на мощность двигателя, указывается заводом изготовителем. Например: у меня Эллинг 290 грузоподъёмностью 230 кг. Двигатель 2,6 лошади (при максимально допустимом 2,5). Так что, не делайте необдуманных поступков. Подходите к решению вопроса с умом. А насчёт регистрировать или не регистрировать, тут дело каждого, но как всем известно, по закону подлости, ребята в зелёных фуражках могут появиться в самый не подходящий момент. Минимум, штраф и испорченное настроение и поездка, максимум конфискация. Оно вам надо???

Re: Регистрация лодок и моторов

СообщениеДобавлено: 28 мар 2014, 09:05
Alecs
Виталя, это все из-за жабы, которая вас душила при покупке лодки ))
PS За инфу спасибо, при покупке о таких вещах мысли не посещают, а потом поздно.

Re: Регистрация лодок и моторов

СообщениеДобавлено: 01 апр 2014, 19:10
boloto
дополню Данска, Минский ГИМС находится на ул Семёнова 28 в полуподвальном помещении жилого дома, вход около правого торца здания. время работы с 9-00 до 18-00, обед с 13-00 до 14-00. регистрация лодок и техосмотр пн-чт, пятница ТОЛЬКО работа с документами. оплата за услуги проводится в ближайшем отделении беларусьбанка, что не очень удобно(до него надо доехать). если интерестно, позже могу выложить р\с ГИМС.
p/s после регистрации и получения корочки с номером, надо будет нанести номер на лодку и ещё раз ехать в ГИМС (с лодкой и мотором) на ТО. попытался уговорить регистратора поставить ТО без номера на бортах, под честное слово, отказался. поеду опять к ним.

Re: Регистрация лодок и моторов

СообщениеДобавлено: 07 апр 2014, 09:53
doger
Всем спасибо за советы! Но тут еще вопрос созрел! Если в документах на лодку указано "Максимальная мощность мотора" 3 л.с., а мотор взять на 3,5 л.с.! На сколько это критично, могут ли возникнуть вопросы (проблемы) с регистрацией, эксплуатацией? Или нужно подойти к вопросу более ответственно, и собирать все как положено по заводу изготовителю.

Re: Регистрация лодок и моторов

СообщениеДобавлено: 07 апр 2014, 21:03
dansk
doger писал(а):Всем спасибо за советы! Но тут еще вопрос созрел! Если в документах на лодку указано "Максимальная мощность мотора" 3 л.с., а мотор взять на 3,5 л.с.! На сколько это критично, могут ли возникнуть вопросы (проблемы) с регистрацией, эксплуатацией? Или нужно подойти к вопросу более ответственно, и собирать все как положено по заводу изготовителю.

Ты никогда не видел как мотор мощностью большей чем положено, складывает пополам лодку? Не советую, это опасно...

Re: Регистрация лодок и моторов

СообщениеДобавлено: 08 апр 2014, 10:07
doger
dansk писал(а):
doger писал(а):Всем спасибо за советы! Но тут еще вопрос созрел! Если в документах на лодку указано "Максимальная мощность мотора" 3 л.с., а мотор взять на 3,5 л.с.! На сколько это критично, могут ли возникнуть вопросы (проблемы) с регистрацией, эксплуатацией? Или нужно подойти к вопросу более ответственно, и собирать все как положено по заводу изготовителю.

Ты никогда не видел как мотор мощностью большей чем положено, складывает пополам лодку? Не советую, это опасно...

Да я на лодке с мотором вообще еще ни разу не плавал, только под веслами, и то давно, и то на деревянной! В данной ситуации я больше выступаю посредником: найти что купить, найти где купить, доказать необходимость покупки именно этой лодки, которая подороже будет чем вот та! И все в таком ключе :-):

Re: Регистрация лодок и моторов

СообщениеДобавлено: 11 апр 2014, 20:56
dansk
У нас, по технической части, Болото, просто спец. Он прокурил все форумы и чаты (сам прибегаю к его помощи и совету), поэтому, если есть конкретные вопросы, задавай, а мы рады будем на них ответить...

Регистрация лодок и моторов

СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 15:14
СТАРиК°
dansk писал(а):Ты никогда не видел как мотор мощностью большей чем положено, складывает пополам лодку? ...
я не видел...
можешь показать?
думаю, если баллоны набиты правильным давлением, то лодку сложить будет проблематично... наверное, скорее транец сломает... или в нос надо нуочччень много груза положить, при этом значительно переборщив с мощностью мотора...
другой вопрос, что штатной лягушкой требуемое давление создать практически нереально...
фигня, вполне возможно! - я так раньше думал... но взяв у товарища манометр и попробовав дать рекомендуемое по паспорту давление, понял - не фигня... да и в таком случае, никакого насоса надолго не хватит...
а ведь в моей лодке всего-то 0,25-0,28 бар... есть лодочки и помощнее, которые требуют более высокого...
в итоге, взял двухкамерный электронасос с регулятором давления... ляпота! :co_ol:
на моей лодке мотор с превышением... ох и покатался я на открытии!!! :ya_hoo_oo:

***

ну да ладно... отвлеклись...

недавно регистрировал лодку... правда, не сам, а товарищу доверил по причине излишней занятости...
моторная лодка примерно 130 тыщ...
гребная значительно дешевле...
переоформить гребную в моторную возможно, но с уплатой полной пошлины, как за моторную... (т.е. всё по новой)
отдельно от лодки мотор не регистрируют... с апреля месяца с.г. ...
ценник за регистрацию мотора и гребной не запомнил... но если надо будет, то уточню...
ктт

Re: Регистрация лодок и моторов

СообщениеДобавлено: 03 июн 2014, 19:53
dansk
СТАРиК° писал(а):
dansk писал(а):Ты никогда не видел как мотор мощностью большей чем положено, складывает пополам лодку? ...
я не видел...
можешь показать?

Жаль ты не видел, когда у меня была 290-я с навесным транцем, движок 2,6 л.с. на четверть газу просто уходил под корму, а нос задирала к небу. Было б у меня больше дури в голове и я бы дал полный газ, то свечку с последующим опрокидыванием я бы себе обеспечил))))

Регистрация лодок и моторов

СообщениеДобавлено: 30 май 2016, 16:47
СТАРиК°
dansk писал(а):... Минимум, штраф и испорченное настроение и поездка, максимум конфискация...
как-то раньше я не особо-то задавался правовыми вопросами...
однако, всему своё время и вот теперь... могу ли я попросить ссылку на документ, на основании которого у меня могут конфисковать лодку за то, что я её не зарегистрировал в установленном порядке?... или хотя бы название документа?... или хотя бы фамилию той бабки, которая вам это сказала?...

в свою очередь, могу показать то, что нашел я в нашем коапе...
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум. Hарушение правил регистрации и учета судов... штраф от 2 до 5 бв...
Cсылка скрыта. Для просмотра зарегистрируйтесь на форуме или войдите на форум. Нарушение правил ... эксплуатации маломерных судов... штраф от 5 до 9 бв...

заметьте, штраф за езду без номеров больше штрафа за нерегистрацию...

***

ещё поделюсь тем, что одна бабка сказала мне...
по поводу постановки на учет = подлежит регистрации плавсредство, т.е. лодка грузоподъемностью свыше 225 кг...
это я к тому, что вы/мы не обязаны регистрировать мотор, т.е. по закону, не надо даже вписывать его в судовой билет...
НО
вы/мы должны быть готовы к тому, что инспектор гимс может проверить документы на мотор, установленный у вас/нас на лодке...
во-первых, таким образом устанавливается хозяин мотора, т.е. не краденный ли мотор;
во-вторых, не превышена ли мощность мотора, допустимого к использованию на лодке...

вот такие новости узнал я в последнее время...

***

а вот и моя новая красавица: Cсылка скрыта. Для просмотра необходима регистрация на форуме или войдите на форум.

Re: Регистрация лодок и моторов

СообщениеДобавлено: 29 июн 2018, 13:00
fally
здравствуйте, сталкивался ли кто с регистрацией самодельной лодки? Читаю форум и внятного алгоритма для новичка найти не могу